Какие ткани лучше использовать?
Лён или шерсть. Лён идёт на нательную рубаху и верхние рубахи на тёплую погоду. Шерсть идёт на верхние рубахи для холодных времён.
Лён лучше брать грубый.
Ткань лучше брать саржевого или полотняного переплетения.
Конечно, лучше стремиться к использованию домотканных тканей, но и магазинные вполне подходят.
Вот всё что смог найти в интернете о тканях:
Шерстяной текстиль. Северо-восток Европы, 9-11вв. Статья исчерпывающая.
Обсуждения с "Тоже Форума":
Домоткань. Льняная ткань. Переплетение нитей. Какого цвета брать ткань?
Немного о природных цветах тканей.
Шерсть может быть природных цветов шерсти: белый, грязно белый(сероватый, желтоватый или бежеватый), коричневый и чёрный.
Природный цвет чистого льняного полотна серый или бежевый. Рекомендую брать серый, он выглядит очень натурально и исторично. Любая вещь из серого льна уже смотрится как из той эпохи. Белый лён лучше не брать. Белый цвет льна достигался белением, которое могли себе позволить только богатые люди. Чёрного льна тоже стоит избегать. Окрас ткани в чёрный цвет был довольно дорог и не был особенно популярен.
Если говорить о крашеных тканях, то лучше всего использовать ткани тех цветов, которые можно было получить при окрашивании натуральными красителями. Такими цветами являются: зелёный, коричневый, красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый. Красители были довольно дороги и поэтому яркоокрашенная одежда была признаком достатка. Чем больше крашеной одежды и чем ярче её цвет, тем богаче её владелец. Соответственно, наиболее распространены были бледноокрашенные ткани. Более того, та концентрация многих цветов, которая нам кажется нормальной сегодня, в те времена не встречалась людям никогда. То есть, их представление о красном цвете отличалось от нашего представления об этом цвете. Например, грязно-кирпичный коричневатый цвет вполне могли называть красным.
В общем, в деле подбора цвета ткани однозначно стоит избегать кислотных цветов, агрессивных цветов и излишне ярких цветов.
Вот хорошая подборка натуральных красителей:
Растительные красители лесной полосы России. Какие выкройки использовать?
Абсолютно все выкройки, используемые для создания костюмов эпохи викингов, являются гипотетическими, потому как воссозданы как версии, на основе очень скудных археологических данных, зачастую представляющих из себя небольшие обрывки тани, по которым точно воссоздать крой одежды невозможно. Соответственно, все костюмы которые мы шьём - это только версии.
Для рассмотрения раскроев конкретных элементов одежды необходимо открыть новые темы, потому как в одном топике весь этот необъятный массив информации не выложить. Расскажу лишь о некоторых принципах реконструкции.
Итак, для реконструкции одежды мы используем археологические данные(различные находки текстиля), изобразительные источники и нарративные источники(текстовые). Каждый реконструируемый элемент одежды имеет под собой два основания. Перове - источник, второе - версия автора реконструкции. Соответственно, при полной опоре на некоторый набор источников, имеет место версия автора, призванная заполнить существующие пробелы в дошедшей до наших дней информации. Задача реконстрктора в том, чтобы в каждой вещи было как можно меньше версии и как можно больше источников. Соответственно, основная наша работа в деле "поиска выкроек" - это поиск источников и работа с ними.
Вот хорошая подборка упоминаний элементов одежды в скандинавских сагах:
Выдержки из саг по одежде скандинавов. Так. Пока это всё. Думаю, тема слишком широкая и я буду дополнять её постепенно, но постоянно.